Гуманитарная аура

«Угроза» исходит от ФСБ: блогеры об акции Петра Павленского

14 ноября 2015

9 ноября 2015 года в 01 час 15 минут по московскому времени Пётр Павленский подошёл к первому подъезду здания ФСБ на Лубянке, облил входную дверь бензином из канистры и поджёг зажигалкой. 

Суд арестовал на месяц художника Петра Павленского за акцию «Угроза», в ходе которой он поджёг дверь здания ФСБ на Лубянке. На заседании суда Павленский потребовал переквалифицировать обвинение с «вандализма» на  «терроризм». «Журнал ЖЖ» собрал отзывы блогеров об акции Павленского.

После акции Павленский опубликовал манифест. «Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 000 000 человек. Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли. Но терроризм может существовать лишь за счет животного инстинкта страха. Пойти против этого инстинкта человека заставляет безусловный защитный рефлекс. Это рефлекс борьбы за собственную жизнь. А жизнь стоит того, чтобы начать за нее бороться».

Пишет Дмитрий Чернышев

Горящая дверь ФСБ6513387_original

Интересно, что будет дальше? Появятся ли заявления какого-нибудь отставного полковника о том, что он всю жизнь отдал родной конторе, а воспоминания о горящей двери до сих пор вызывают в его душе боль? Обвинит ли прокурор Павленского в проведении «осознанной тщательно спланированной акции по унижению чувств чекистов и умалению духовных основ государства»? Расскажет ли Бортников, что этот инцидент можно квалифицировать не только как хулиганство, но и как разжигание ненависти либо вражды по признаку принадлежности к «социальной группе»? Организует ли патриарх торжественное освящение новой двери? Выступит ли Киселев с заявлением о том, что художника-акциониста спонсировал лично Джон Теффт?
Очень интересно.

Пишет Аркадий Бабченко

Павленский зажег

Глядя на акции Павленского, мне в голову каждый раз приходят одни и те же мысли. Никакого «Монстра ФСБ» не существует. Захватив власть, получив в свое распоряжение гигантские ресурсы, гигантские бюджеты, абсолютную власть, сто миллионов крайне покорного согласного и готового на все населения, зомбоящик — пропагандистскую машину, не виданную доселе человечеством — и изо всех сил стараясь в этой захваченной кгбшниками стране построить полицейское милитаризованное государоство — они не сумели даже этого.
Пытаясь построить из страны военную казарму, угрохав на это двадцать триллионов, они получили спецназовцев ГРУ — элиту армии!!! — которые в плену на первом же допросе сдают с потрохами все и вся. Пытаясь построить из страны бараки ГУЛАГа — они получили систему ФСИН, которая отпускает из зоны Евгению Васильеву за бабки. Пытаясь построить антитеррористический комитет — они получили ведро селитры и слово «детонатор» на лестнице в пятиэтажке в Бирюлево.
А пытаясь возродить НКВД…

Ну то есть смотрите — человек подходит к самому главному зданию в стране, к сердцу этой системы, к той самой страшной мифической Лубянке, которая в полицейском государстве, по идее, должна охраняться так, как не охраняется ничто, самого могущественного ведомства страны, способного творить что угодно и с кем угодно, сажать кого угодно, как угодно и за что угодно, ведомства, от упоминания которого у большинства жителей этой страны случается слабость в коленях, ведомства, на безопасность и жизнеобеспечение которого выделяются средства, сопоставимые с бюджетом страны средней руки, ведомства, которому, по факту, и принадлежит вся наша страна — и вот этот человек подходит к этому зданию с канистрой бензина в руке, обливает его, поджигает, спокойно фотографируется на горящем фоне и вся реакция, которую мы видем в ответ на это — одинокий несчастный дпсник с криками «держи его».
Думаю, что если бы это был не Павленский, а кто-то более организованный — не было бы и дпсника. Разбежались бы все. Как тараканы.

Они просрали, попили и разворовали все, даже свое собственное ФСБ.  Они держатся только на страхе. Только и исключительно на страхе и покорности. Массовом страхе и массовой покорности. Нет никакой репрессивной машины. В полицейском государстве они не смогли построить даже её.  Проблема в том, что из ста сорока миллионов человек — сто миллионов с этим согласны.
Они же его, художника, желающего их от этого страха и рабской покорности избавить — сами же в ФСБ и сдадут. Сами приволокут. Добровольно. И кнут с наручниками хозяевам обратно в зубах принесут. Репрессивная машина, в общем-то, и не нужна.  И никакой Павленский с этим ничего уже не сделает.

Пишет Эдуард Лимонов

Вот убоище!

Ну это не мелкое хулиганство, как пишут и говорят наши плохо подкованные в законах СМИ. Совсем не мелкое хулиганство ! Пётр Павленский на сей раз не себя увечил, он  поджог двери ФСБ России. И за это его накажут по самые гланды. Правда и то, что там никто не ходит, в те двери, в ФСБ ходят с Фуркасова переулка в своё основное здание. Правда и то, что Павленский аж пищит как хочет быть наказанным. Он всё нарывался, и вот нарвался. Вот убоище, этот Пётр Павленский с квадратным взглядом.

Никто не говорит что этого не может быть или не должно быть. У этого Павленского два отца — Герострат и Малевич. После чёрного квадрата Малевича можно было в дали времён прозреть и поджог двери ФСБ.
Однако всё-таки Герострата больше.

Но ФСБ вам не тётка, как и голод, и по рукам точно надаёт. А то так каждый в придурковатой шапочке начнёт палить ФСБ, и что это будет ?!

Пишет donnerverter

Павленский — человечище

Вот что бы кто ни говорил. И Леонид Николаев(«Лёня *бнутый»), мир праху его — тоже. Кроме шуток!

В стране тотального страха перед организациями на три буквы, в стране мояхатаскраю, ачтоямогусделатьодин, в стране всемпох, явполитикунелезу, мненекогдауменядети — эти люди делают, как это ни странно — единственно правильное:

Они остаются честными сами перед собой. И находят способ донести свою позицию до слепоглухонемых сограждан, непробиваемых в своём тотальном цинизме.
Пишет Kornibek

Здесь витает дух попа Гапона

Однажды в сыром мраке столицы Германии отчаявшийся борец-одиночка пустил огонь на постылую громаду рейхстага. Говорят, что разгореться пожару помогал скрытый во тьме отряд ассистентов героя.

Однажды в сыром мраке столицы России отчаявшийся борец-одиночка пустил огонь на постылый фасад ФСБ. Группа поддержки героя сняла перформанс в назидание современникам и выставила картинки в интернет.

Маринус ван дер Люббе был уверен, что делает благое дело. Ему виделись разбуженные к протесту народные массы, низвергающие в прах гнилую немецкую демократию. Результатом поджога стал разгром оппозиции в стране. Точнее, поджог стал поводом для скорого упразднения правового режима республики.

Художник Петр Павленский едва ли мечтает о пробуждении народных масс. Можно предположить, что ему ближе мечты о лаврах другого художника — знаменитого современника и гонителя ван дер Люббе. Что бы там ни было, результат его действий предсказуем, и он печален для всех недругов нынешней власти… кроме разве что катастрофистов — людей, живущих ожиданием апокалипсиса.

Дух попа Гапона витает над Россией. Этот знойный дух кружит легкие головы и толкает людей к грозному действию. Наброситься на инсталляцию противника и изорвать ее экспонаты.Перекривлять-перекричать врага. Побить окна в офисе политической партии. Сорвать и сжечь знамя. Растоптать чужой стяг. В общем, сделать то, что делает твой враг-погромщик. Сравняться с ним в падении. Возвысить его до себя, пресмыкаясь рядом с ним.

Эти действия могли бы легко совершать и сами агенты сыска. Но всегда выгодней, если их авторами станут люди из «пятой колонны»: тогда властям не нужно брать на себя заботу о режиссуре и постановке… разве что немного подправить, ненавязчиво посоветовать, намекнуть устами доброжелательного товарища.

Слава Богу, речь не идет в эти дни о бомбах. Да и поджоги пока минимальные. Рейхстаг, как известно, изрядно выгорел темным вечером 27 февраля 1933-го года. Эффект и так хорош. Герои-бунтари тиражируют имидж тщеславного психопата, и этот имидж становится заставкой для коллективного бессознательного оппозиции.

Пишет Ампир

Художник Павленский проверил бдительность.

Многие наблюдатели высказывают по последней выходке художника Павленского явный оппортунизм и недопонимание исторического момента. Требуют художника Павленского расчленить, посадить, трансглюкировать. Грешен, и я, не вникнув, по первому порыву склонялся к наказанию мерзавца. Но, подумавши, понял, что художника Павленского следует не карать, а поощрять. Дать ему за деяние орден и пожизненную генеральскую пенсию, например.

Судите сами: среди бела дня, в центре столицы, на глазах у праздношатающейся публики какой-то шлимазл с внешностью бывалого вурдалака поджигает парадный вход в главный офис организации, призванной отражать любые угрозы безопасности народа и государства. И даже повинтили злодея не матёрые волкодавы-скорохваты из контрразведки, а сраные менты из ППС.

Если ФСБ неспособна за сохранностью своего инвентаря уследить, то чего мы ждём от этой службы в масштабах страны?

Пишет iskrakovrov

Павленский на фоне горящего ФСБ на той самой Лубянке! Кажется у России появился национальный герой. 6a05fcb2-e77a-4ca0-94f6-9030530ae60f-JsEZkngWNHE

Пишет Skorkin_k

Поколение П

Почему Павленский — это очень серьезно. Мне кажется, что в образе радикального акциониста проявились черты будущего сопротивления режиму. И надо сказать это страшные черты.  Сейчас в оппозиционном дискурсе полная растерянность, как бороться с гибридной властью совершенно непонятно. Моральная аргументация совершенно не работает, «вы жулики и воры», кричит коллективный оппозиционер, «»вор и жулик — Навальный, у него и судимость есть», — смеется власть. Героический наскок в духе нацболов тоже не работает, власть ловит пассионариев на их же идеологии и безопасно канализирует, отравляя воевать на чужую войну, за свои интересы. И вот появляется Павленский. Что мы видим? Аскетичного человека, не боящегося боли и расправы, претензии которого не оформлены, но тотально нигилистичны к системе. Сосредотачиваясь на эстетической стороне, мало обращают внимания на то, что инструментарий Павленского — зашитый рот, приколачивание мошонки, членовредительство — родом из лагерного «отрицалова», крайней формы сопротивления администрации со стороны криминального мира — самой эффективной контрсистемы русского мира. Поведение Павленского — это дистиллированная форма крайнего сопротивления системе, матрица, эталон образца поведения. Литературный Рахметов спал на гвоздях, поколение русской молодежи после этого чтения кусалось от злобы, швырялось бомбами. А тут реальный, живой, и в тоже время адски медийный человек. Что бы с ним не делала Система, он уже победил. Даже если загоняя ему иголки под ногти, художника вынудят признаться в том, что он агент Госдепа, это будет следующий перформанс «Процесс». Поэтому Матрица Павленского еще сработает, его нынешнее одиночество фантомно, эстетика самоотречения, аскезы разрушения, самозабвенной ненависти очень притягательна. И породит еще жутких монстров.

12196228_1015309595181221_478843310976121696_n

О том что против лома всегда есть другой лом красноречиво говорит нынешняя внешняя политика России. Гибридная власть очень радуется, что всех запугала и запутала своей постмодернистской вседозволенностью. Западные политики недоверчиво и с опаской относятся к российским коллегам, а вдруг это не дипломат, а КВНщик трудоустроенный Кадыровым в МИД, сейчас возьмет и насрет на стол переговоров. Но вот Путин столкнулся с организацией, которая не меньший постмодернист. Самолет взорвался, ни требований, ни воззваний, не считая команды синайских квнщиков. Прикололись в небе над Синаем. И Путин молчит, не знает, что сказать, остроумие иссякло.

На самом деле и Болотная, и нацболы давали власти шанс договориться по-хорошему. Но власть предпочла глумиться и давить. Теперь с ней будет разговаривать поколение П — Павленского. Ничего хорошего из этого разговора не выйдет.

Пишет vladlitovchenko

Про Павленского

… это очень яркое художественное произведение получилось… ведь что нам говорят мыслители Франции, постструктуралисты, постмодернисты, все эти Барты и не к ночи будь помянута Деррида из пруда? Что всё искусство крутится вокруг поэзии и в широком смысле — вокруг языка, во всяком произведении сердцевину составляет текстуальное его прочтение и даже более того — фонетическое прочтение текстуальности. Что сделал Павленский? Он поджёг ЗАДНИЙ ВХОД ФСБ, что тут за текстуальная составляющая? да это же интернет мем «пердак подпалил». Это форма и она в дивном согласии с содержанием фактическим: якобы всевластная секретная служа прозевала атаку на свою штаб-квартиру. Завораживает это согласие между иносказательным и фактическим содержанием действа. Так что в постмодернистском прочтении это очень яркое произведение, прям полыхающе яркое.

Пишет Nemihail

Времена меняются, а с ними меняются и художники.

Кто же знал, что сегодня чтобы быть художником уже не надо писать картины, высекать из камня скульптуры, фотографировать красивые пейзажи. Сегодня художниками принято считать людей, которые сильнее других смогут эпатировать народные массы.

И поэтому я готов представить для вас ТОП-3 современных художников России:

III — место. Пётр Павленский — поджог себя дверь в здании ФСБ России с целью развеять страх в обществе. Очень зажигательный поступок, однозначно заслуживает почетное место в чарте. В ближайшем будущем планирует продолжить свою деятельность, но уже в очень ограниченном пространстве.

II — место. Амиран Георгаджзе — показательно, можно сказать художественно, остановил коррупцию в отдельно взятом населённом пункте, после чего с присущей только ему художественной задумкой выполнил уникальную автографическую работу, превратив себя в предмет искусства, фотографии этой работы облетели весь рунет.

Конечно, в этот список должны ещё войти представительницы известной рок группы, но что-то в последнее время о них практически не слышно, да и относить их нужно скорее к представителям шоу-бизнеса.

А кого из современных художников знаете вы?

Magazine